Александр Ситников (count) (count_real) wrote,
Александр Ситников (count)
count_real

Category:

Индия (часть 7: транспорт)

В наследство от британцев индусам досталось левостороннее движение. Порядок и правила движения индусу не переняли. Конечно, они есть, но формально. Ездят в Индии кому как приспичит – не взирая на разметку, двойные сплошные, а иногда и направления общего движения.





1. В Индии распространены моторикши (иначе тук-туки). В первую очередь это такси. Но тук-тук также используют и в личных целях.




2.




3. Грузопассажирская версия тук-тука.




4. В тук-тук может набиться неограниченное количество людей. Да, они резиновые.




5. Стоит такой агрегат (если я правильно понял рекламный щит), в переводе на рубли, всего 12500. Я бы прикупил и рассекал на нем летом.




6. В Дели такси также работают местные Хиндустан Амбассадоры. Автомобили, по сути, не меняющиеся уже дет 40-50. Что-то вроде нашего вечного УАЗика: обновляется чуть-чуть, но чуть остается прежней. Еще на Амбассадорах рассекают чиновники средней руки.
Обратите внимание на разделитель между встречными направлениями. В столице разделительный бордюр или клумба есть почти на всех широких дорогах. При нем никаких выездов на встречку и быть не может!
В других городах нейтральная полоса уже редкость.




7. Основной вид транспорта – это мотоциклы, мопеды, мотороллеры, а также старые велосипеды. Их много, ездят они как хотят, часто занимая и левый ряд и просто полосу на трассе. Едет велосипедист посередине узкого шоссе, а его обгоняет автобус по встречке – типичная картина.




8.




9. Втроем на мотоцикле – для Индии это нормально.




10.




11. Автомобильные номера. DL – видимо, Дели.




12. Основной парк авто – это японские и корейские машины не первой свежести: Хонды, Субару, Хэндай, Тойоты и т.п. Также достаточно много китайских машин неизвестных мне марок. Ну и местные марки: Tata, Hindustan, Mahindra, Maruti – принадлежащая японскому Suzuki. Европейских машин мало. Дорогих авто (БМВ, Мерседес, Лексус и т.п. тоже очень мало). Ездить на хорошем авто по Индии просто страшно. Вероятность того, что тебя стукнут очень высока. Индусы не парятся и на царапины и мелкие вмятины(!) даже внимания не обращают. Это норма.



13. Один раз я видел даже Ягуар. Марка, кстати, сейчас принадлежит индусам.




14. Для грузовиков – ограничение 40 км./ч по городу, для легковых 50 км./ч. Да больше чаще всего и не получится. Мотоциклы, тракторы, грузовики, велосипеды не дадут разогнаться.




Ездят все просто безобразно. Разметка не соблюдается, если надо вывернуть из второстепенной дороги на главную, то просто поворачивают, не дожидаясь пока кто-то будет пропускать. Благо, скорость движения невысокая. Тем не менее, за все время мы не увидели ни одной аварии, хотя они, безусловно, бывают.
И, самое главное, все бибикают. Минимум раз-два в минуты. Каждый! Гам стоит ужасный. Перестраиваешься – бибикни, не пропускаешь кого-то – бибкай, пошел на обгон – жми на клаксон многократно. Едешь по пустой дороге, где нет других участников движения – все равно бибикни для порядка. Это просто ужасно.

15. Светофор с секцией только для автобусов.




15а. Большинство автобусов с железными прутьями по периметру. То ли чтобы пассажиры держались, когда окна открыли. То ли чтобы из окон не выпрыгнули.




16. Водовозы.




17. С работы едут мужики.




18.




19. На верблюдах тоже ездят.




20.




21. И на лошадях.




22. И на тракторах.




23.




24.




25. Обочина и тротуар понятие относительное, перетекающее друг в друга. Тут и припаркованные мотоциклы и люди, и коровы бродят.



26. Дороги узкие. Есть, конечно, нормальные 4-ех полосные шоссе, даже с разделительным островком безопасности (трасса от Джайпура в Дели), но их, как я понял не так много. Большей частью мы ехали по дороге шириной в 1,5 российские полосы. Грузовики и автобусы расходятся друг с другом с трудом. Как сближаются - притормаживают. Ритм движение рваный: разгон, обгон трактора чуть ли не противоположной обочине, перестроение на свою полосу перед самым носом встречной легковушки. Далее утыкаемся в мопед, торможение. Снова обгон – разгон, несемся – видим приближающийся грузовик, торможение, разъезжаемся с ним бок о бок. И при этом еще неслабо трясет. Ну и всеобщее бибиканье, конечно.
По дороге в Агру, асфальт периодические заканчивался и метров 300-400 автобус изображал джип.
В каждом автобусе и грузовике есть «штурман». Обычно это паренек 15-20 лет. Он высовывается из окна, смотрит на узких улочках, не цепляет ли машина кого боком, показывает другим водилам, что грузовик поворачивает и т.п. В общем, выполняет разную вспомогательную работу, при этом за руль «штурманы» не садятся.




27. Грузовики в Индии стары, прекрасны, но однообразны. Все модели местного производителя Tata. Других я не видел.




28. Грузовик почти как член семьи. Кормилец. Поэтому о нем заботятся и украшают. Ну и еще черные ленты от сглаза вешают.




29.




30.




31.




32.




33.




34.




35.




36.




37.




38.




39.




40.




41.




42. В Индии немало платных дорог. Хорошее шоссе Джайпур-Дели заканчивается пунктом оплаты. На подъезде к нему я насчитал 20 полос! Возможно, их даже было больше. И все равно скопилась пробка.

Tags: Индия, грузовики
Subscribe

  • Прогулка по Волгограду

    ЖК Прибрежный (два дома) в Ворошиловском районе достроен. Сейчас здесь активно идут ремонты в квартирах, постепенно в дома заезжают жильцы. 1.…

  • Трамвай приехал!

    Свершилось! Наконец в Волгограде установили действительно интересный памятник, не посвященный ВОВ! 1. 100 лет волгоградскому трамваю. Вот он,…

  • Набережная 2012

    Сейчас много разговоров о реконструкции набережной. Правительство области провело конкурс проектов на строительство новой набережной, выбран…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments