?

Log in

No account? Create an account
Что делать с авариями в городе - И вновь до Пеулько на машине не доехать

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация

Страны
Россия
Германия
Индия
Испания
Китай
ОАЭ
Египет
Чехия
Города
Агра
Абу-Даби
Барселона
Дели
Дрезден
Джайпур
Дубай
Жерона
Луксор
Каджурахо
Кутна Гора
Пекин
Прага
Фигерас
Хургада
Астрахань
Волгоград
Волжский
Дубовка
Ленинск
Ростов-на-Дону
Москва
Элиста

Сентябрь 19, 2013


Previous Entry Поделиться Next Entry
05:53 pm - Что делать с авариями в городе
Каждый день в Волгограде я вижу от 2 до 4 аварий. При этом езжу не так уж и много. Большая часть из них мелкие, но авто перекрывают полосу, а то и две. Образуются пробки.
В августе заголовки новостей пестрели информацией о сбитых пешеходах. По субъективным ощущениям ситуация на дорогах только ухудшается, несмотря на все программы уменьшения смертности на дорогах и им подобные.



Что же делать?

1. Уменьшить разрешенную скорость в городе до 50 км./ч.
Такое ограничение в большинстве европейских стран. Суть в том, что в аварии при скорости 50 км./ч у пешехода значительно больше шансов выжить, чем если его собьют при 60 км/ч. и более.
У нас же все делается наоборот! С 1 сентября не штрафуют за превышение до 20 км/ч! То есть водителей просто подталкивают ехать не 60, а 80! Зачем?!
Я за то, чтобы ограничение было 50 км/ч и ненаказуемое нарушение до 10 км/ч. В итоге поток в городе будет двигаться 50-60, а не 70-80, как сейчас.
Есть, конечно, места в городах, где ограничение можно и нужно делать выше, до 90. В Волгограде, например, это 3-я Продольная. Но такое ограничение для отдельных городских дорог.

2. Увеличить обязательные практические занятия в автошколе в 1,5-2 раза.
Подавляющее большинство водителей после автошколы водят крайне неуверенно, многим страшно. Все из-за маленького опыта. Тут поможет только практика и лучше она будет под присмотром инструктора.
Да, даже по сегодняшним нормам — ходить 2,5-3 месяца в автошколу взрослому человеку тяжело. По себе помню — отпрашиваться с утра или вечером с работы, тратить массу времени - очень неудобно. Но без практики никуда.


3. Ввести ответственность автошкол за своих учеников.
Не во всех школах учат хорошо. Да и сами инструкторы нарушают и подают дурной пример. Не раз видел, например, как машина с учеником за рулем, едет с выключенными фарами. Ну и какие привычки инструктур прививает своему подопечному?
Но хуже даже другое. За деньги школы закрывают глаза на проваленный внутренний экзамен. То есть неготовым ученикам дают право сдавать экзамен в ГИБДД, который легко покупается через тех же инструкторов автошкол.
Следует ввести критерии эффективности автошколы. Безаварийная езда учеников— самый главный. Если у ваших выпускников в течение первого года вождения % виновников аварий выше, чем установленный порог — штраф, тысяч 100-200. % аварийной езды сильно превышает норму — крупный штраф 300-500 тыс. рублей. Ситуация не исправляется через год — лишение автошколы лицензии на обучение. Тогда директора школ будут куда внимательнее относится к выдаче корочек своего заведения.
Для дополнительного стимула можно ввести поощрительные дотации, где аварийность езды учеников низкая. Хорошо обучаете — получите бонус от государства!


4. Борьба с коррупцией при приеме экзаменов в ГИБДД
Главные посредники при передаче денег инспекторам сами инструкторы автошкол. Все схемы давно известны и отработаны. Но никто не занимается этой проблемой. Права получают водители, которые вообще водить не умеют.


5. Штрафы за создание пробок при аварии
Немало пробок происходит из-за аварий, когда даже при мелком повреждении машины перекрывают по 2 полосы. Нужно ввести штрафы для виновного участника аварии, из-за которой образовалась пробка. 15000 рублей, не меньше. Да, немало, да иногда все тупят или не замечают помеху, но в следующий раз водитель точно будет думать о безопасной дистанции и лишний раз глянет в зеркало заднего вида при маневре.
Еще одна мера для уменьшения пробок из-за аварий — службы аварийных комиссаров. Не ждать часами сотрудников ГИБДД, а бесплатно вызвать комиссара, который приедет значительно быстрее. Сейчас они вроде оформляют при ущербе до 50 тыс. (не знаю точно). В интересах всех создание структуры, которая оформляла бы абсолютно все ДТП, где есть только повреждение авто.


6. Увеличение штрафов за нарушение ПДД
Увы, но карательные меры бывают самые эффективные. Сейчас штрафы, даже после сентябрьского повышения, незначительные. Но что такое для лихача штраф в 1000-1500 рублей? Если его авто стоит в 5000-10000 раз дороже.

Сейчас штрафы такие:
Превышение на 20-40 км./ч — 500 руб.
Превышение на 40-60 км/ч — 1000-1500 руб. (повторно 2000-2500 руб., изъятие ВУ)
Превышение на 60-80 км/ч — 2000-2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес. (Повторно: лишение прав на 1 год. Или штраф 5000 при фиксации автоматическими камерами)
Превышение более 80 км/ч — штраф 5000 руб. или лишение права управления ТС на 6 месяцев. (Повторно: лишение прав на 1 год. Или штраф 5000 при фиксации автоматическими камерами)

Я за такие:
Превышение на 10-20 км/ч — 500 руб.
Превышение на 20-40 км/ч — 2500 руб. (повторно 4000 руб., изъятие ВУ на 3 дня)
Превышение на 60-80 км/ч — 15000 руб. и лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес. (Повторно: штраф 50000 и лишение прав на 1 год.)
Превышение более 80 км/ч — штраф 50000 руб. и лишение права управления ТС на год. (Повторно: штраф 75000 и лишение прав на 2 года.)

Проезд на запрещающий сигнал светофора — 3000 руб. (повторно 5000 руб., третий раз — лишение прав на 4-6 мес.) Сейчас штраф — 1000 руб.
Увеличение штрафов за другие серьезные нарушения (особенно совершенные повторно).


6. Увеличение числа сотрудников ГИБДД на дорогах
В последние пару лет на дорогах Волгограда на удивление мало гаишников. После сокращения штата их можно обнаружить на улицах только по праздникам или по приезду крупного чиновника. В остальное время их нет и водители беспределят. Постоянные выезды на встречные полосы, скорость в городе за 100, повороты из правого ряда — все абсолютно безнаказано. Можно увеличивать штрафы бесконечно, но если некому смотреть за соблюдением правил, их соблюдать не будут.
Больше экипажей на улицах города. При этом не забывать бороться с коррупцией в рядах ГИБДД, иначе они лишать водителей прав не будут, все станут «договариваться». Больше видеокамер, особенно в аварийных местах. Уже факт наличия камеры заставляет водителей сбрасывать скорость, да и она беспристрастна, с ней не «договоришься».
И конечно давать инспекторам правильные установки. Сейчас на многие нарушения они просто закрывают глаза, даже если видят их. Когда сверху им спустят распоряжение — они будут действовать, как например это было с тонировкой.


7. Благоустройство пешеходных переходов
Пешеходов вовсю сбивают и на переходах. Но часто водитель виноват не на все 100%. Стертая зебра, знаки полуприкрытые деревьями, отсутствие освещения — все это ведет к увеличению числа аварий. Пешеход на переходе чувствует себя увереннее, он знает, что здесь «ему положено», а водитель его может не видеть.
Также следует ужесточить борьбу с автовладельцами, которые паркуют машину на переходе или менее чем за 5 метров до него (штрафы, эвакуаторы). Из-за них едущие машины не видят пешеходов, а пешеходы не замечают движущие машины.


8. Ровные дороги
Банально, но для России и Волгограда особенно очень актуально. Каждая 5 авария происходит из-за проблем с дорожным покрытием. Водитель не должен маневрировать, чтобы объехать яму или резко перед ней тормозить. Все это повышает аварийность.

(1 комментарий | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:info2me
Date:Сентябрь 20, 2013 09:19 pm
(Link)
Я с вами согласен.
По волгоградским дорогам и 50 км/ч ехать надо осторожно. А 80 - рискованно для всех.

> Go to Top
LiveJournal.com