Александр Ситников (count) (count_real) wrote,
Александр Ситников (count)
count_real

Categories:

Транспорт в Дубае

Как я уже писал в предыдущих постах, передвигаться без машины в Дубае не так уж легко. Поэтому автомобилей в городе много. При этом пробки хоть и случаются в час пик, но в целом дорожная обстановка нормальная. Днем можно перемещаться на машине без проблем.

1.



Дороги в ОАЭ идеальные. Как в крупных городах, так и загородные шоссе. Нигде не видел таких хороших дорог. Ни намека на трещины, выбоины, неровности или волны. И это при том, что летом в стране +50 в тени и грузовики и автобусы никуда не деваются. И асфальт не плавится, как в России.

2.




Весь Дубай сплошная стройка, но строительство или ремонт дорог мне удалось увидеть только раз. Все уже построено. В городе много широких дорог, пока просторно.
На улицах достаточно много дорогих машин. Бентли, Порше, Феррари и прочие спортивные кары встречаются регулярно. Не говоря уже о «банальных» Мерседесах, БМВ и Лексусах. Много джипов. Тут безусловные фавориты Тойота Ленд Крузер 200 и Тойота Ленд Крузер Прадо.
В целом автопарк достаточно нов – современные европейские, японские и корейские машины.


3.




4.



5.


Ездят в Дубае быстро. По главной дороге – Шейх Зайед Роад ограничение в 100 км./ч, но все несутся 120-135. До 120 не штрафуют. На более мелких дорогах, где ограничение в 60, все равно едут быстрее и значительнее.
Дубай рай для автомобилистов. Здесь идеальные дороги, пока нет сильных пробок, полицейские не стоят у обочин. Периодически встречаются камеры, но не повсеместно. Тем не менее, не маленькая часть бюджета формируется за счет автомобильных штрафов.


6.




7. Возле входов/въездов в моллы припаркованы дорогие авто. У меня создалось впечатление, что им специально разрешают парковаться тут, а не на общей парковки. Для привлечения внимания туристов. Этот Ламборджини вообще больше похож на шоу-кар, судя по ограждению.




8. А вот этот Шевроле Корветт 1969 года точно шоукар. Стоит на первом этаже Дубай Молла.




9. Рядом красавец Форд Мустанг, 1966 года.




10.




11. Все такси в городе Тойоты Камри песочного цвета. Машин много, ездят по счетчику. Водители – пакистанцы, говорящие по-английски. Но город они знают не очень хорошо, хорошо что у нас была карта. Навигаторов в машинах нет.
Для такси и автобусов на широких дорогах есть выделенные полосы.




12. У некоторых таксистов стоят магнитолы с кассетами. Давно не видел таких раритетов. В новой Тойоте смотрится странно. CD не видел ни у кого. Или радио, или кассеты или пустая ниша.
Здоровая штука над магнитолой – это счетчик. Цены на такси примерно как в России, может чуть дороже (московские цены в расчет не беру). Самая дорогая поездка обошлась нам в 470 рублей. В среднем ездили рублей за 200-300.




13.




14. Машина скорой помощи.




15.



16.




17. В 1999 в Дубае открыли метро. Оно практически полностью надземное, стоит на сваях. Сейчас в городе две ветки. Длинная красная и короткая зеленая.




18. Опознать вход в метро можно по золотым куполам. Никаких других отличительных знаков я не заметил.




19.




20. Красная ветка тянется вдоль Шейх Зайед Роад, входы расположены с двух сторон шоссе. Переходы и станции надземные.




21.
Состав управляется электроникой и ездит без машиниста. Может быть поэтому метро медленное. Его скорость не более 80 км/ч. Оно проигрывает мчащимся параллельно автомобилям, всё преимущество метро пропадает.




22. Доступ к путям закрыт. Когда подъезжает состав открываться автоматически внутренние и внешние двери. Это здорово – никто не упадет под поезд случайно или умышленно.




23. Составы почему-то очень короткие. Всего 5-6 вагонов. А народу достаточно много. В час пик реальная толкучка. Не как в Москве конечно же, но все же людей много.
Есть три типа вагона. Золотой – билеты туда стоят дороже. Такой вагон значительно меньше, кресла чуть комфортнее. Но основной его плюс, как я понял не толкаться с остальным народом – индусами, неграми и пакистанцами. Впрочем, этот вагон тесный, туда тоже могут набиться люди.
Второй вагон только для женщин и детей.
Остальные 3-4 вагоны общие.




24. Все чисто, красиво, понятно, станции объявляют и пишут на табло. Основные минусы – мало вагонов (тесно в час пик) и маленькая скорость движения.
В дубайском метро удобная схема оплаты. Покупаешь один раз карточку, затем пополняешь еще в кассе или через специальный аппарат. У турникетов прикладываешь карту к экранчику, активируется начало поездки. При выходе из метро снова прикладываешь, списываются деньги за поездку. Чем дальше поездка – тем дешевле обходится каждая станция. Я так и не понял стоимость поездки, за 2-3 остановки могли списать также как и за десять. За дальние списывали рублей по 35-40.
Эта карта действует и при поездке на автобусе.




25.




26.




27. По городу курсируют автобусы. На фото автобусная остановка. Часть из них именно такие – закрытые, с кондиционером. Обязательно заклеенные рекламой спереди.



28.




29. Вид сбоку. Непонятно, как пассажиры видят приближающийся автобус, если спереди все в рекламе. Может быть дверь остановки автоматически раскрывается или раздается какой-то сигнал.




30.




31. В старом городе через реку ездят частные лодочки-такси за 1 дирхам.




32. Можно поехать в официальной маршрутке с кондиционером, но уже за 10 дирхам.




33.

Tags: Дубай, ОАЭ, транспорт
Subscribe

  • Город Сарай-Бату

    31 июля – 1 августа 2011 На обратной дороге из Астрахани заезжали посмотреть декорации к фильму «Святитель Алексий». Постройки олицетворяют собой…

  • Хурул в Цаган Аман

    По пути в Астрахань мы заезжали в поселок Цаган Аман, посмотреть хурул. Цаган Аман — это полуостров Калмыкии в Астраханской области, пересакающий…

  • Астрахань (часть 2)

    31 июля - 1 августа 2011. Продолжаем гулять по Астрахани. После площади Ленина мы посетили Астраханский Кремль (1580-1620гг.), главную…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments