Александр Ситников (count) (count_real) wrote,
Александр Ситников (count)
count_real

Category:

Транспорт в Праге

Этот пост о машинах, метро и трамваях в Праге. Еще о музее транспорта, который мы посетили.



Автопарк Праги состоит преимущественно из европейских марок. Японских и корейских авто немного. Больше всего немецких автомобилей, достаточно много машин, которым более 7 лет. Я ожидал увидеть больше местных Шкод. Они есть, конечно, но не так распространенны как у нас Жигули.
Пражане не стесняются ездить на джипах и паркетниках, в отличие от жителей других европейских стран. Хотя в Праге тоже достаточно тесных улочек. Может это русские?
Или это ответ на многочисленные дороги из булыжника? В центре (хотя и не только) их действительно хватает. Ездить по ним не очень комфортно.
Дороги в Праге хорошие, не скажу что везде идеальные, но никаких ям, бугров и прочего безобразия нет. На удивление нет и пробок. То ли нам так везло, то ли лето и все уехали в отпуска, но максимум на что мы нарывались пару раз – на заторы из-за дорожных работ.


1. На фото часть тротуара отдана под парковку. Парковка платная, стоят автоматы для оплаты.




1а. По-па.




2. Все такси желтые. Большинство из них – Фольксвагены Пассаты.




3. Спорткары тоже встречаются на улицах города. Как ездить на Феррари по булыжникам и как на такой машине вписываться в городской режим ограничения скорости – я не представляю.




4. Машина какой-то службы. Ездим на электричестве – так написано на двери.




5. Авто для туристических прогулок. В Праге много машин, сделанных под ретро, на которых катают туристов. Думаю, что все они реплики, а не настоящие ретро-кары.




6. Еще один такой автомобиль.




7. Спускаемся в метро. Оно достаточно симпатичное, не перегружено пассажирами как в Москве, передвигаться на нем удобно. Здесь всего три ветки.




8.




9.




10.




11. Вагоны комфортные, с кондиционирование. Все станции пишут на электронном табло.




12. Самое неудобная вещь в пражском метро – это покупка билетов. Кассы нет. Купить можно билеты только через такие автоматы. Иногда их можно приобрести в продуктовых лавках, но это очень избирательно, надо знать места.
Вся проблема в автоматах в том, что принимает он только монеты. Нет монет – надо где-то покупать какую-то ерунду, чтобы получить сдачу мелочью. Просто так никто не разменяет.
Стоимость билета зависит от времени поездки. Тут надо не промахнуться в расчетах. Самый простой билет стоит 24 кроны (38 рублей). Он дает право ехать 30 минут. Подороже – 32 кроны (51 рубль) позволяет поездку до 90 минут. Есть и другие варианты.
Плюс в том, что в Праге единый билет на метро, трамвай и автобус. Если время еще не истекло, то по билету можно ехать на другом виде траспорта.




13. Билет. Компостеры пробивают время входа в подземку. Никаких тетушек или турникетов нет. Безбилетников ловят контролеры. Нас один раз проверяли.




14. Народ загружается на конечной автобуса.




15. И в метро и автобусах-трамваях на двери есть кнопка открывания дверей. Где-то она заблокирована и двери сами открываются, а где-то приходится нажимать.




16. В Праге шикарные трамваи, самых разнообразных моделей.




17. Трамвайных путей в городе очень много. Трамваи ходят повсюду.




18. Похож на те, что ходят по нашим улицам. Но на самом деле одинаков только корпус, внутри этого все гораздо современнее выглядит, чем в моделях из 80-ых, которые бегают по Волгограду.




19.




20.




21. На таком ретро-трамвае мы прокатились!




22. Настоящий старый трамвай, где вагоноважатый, чтобы позвонить нажимает на педаль в полу, слева от себя.




23. Аутентичный кондуктор, который прокалывает билетики и громогласно кричит остановки.




24. Начало маршрута из трамвайного депо. Трамвай ходит по тем же рельсам, что и остальные трамваи и его маршрут совсем не маленький.




25. Рядом с трамвайным депо музей транспорта.




26.




27. Экспонатов много. В первую очередь трамваи, но также есть автобусы, троллейбусы и пожарные машины.




28. Экспонаты неудобно фотографировать: слишком тесно стоят и много столбов вокруг.




29.




30.




31. Внутрь, к сожалению, не пускают. Максимум можно заглянуть в открытую дверь, а дальше решетка.




32.




33.




34. В России такие Икарусы еще встречаются на дорогах. В Чехии уже стоят в музее. На таком длинном Икарусе я, помнится, ездил в школу в 1989 году. Народу в него набивалось утром уйма. Здоровенное запасное колесо обычно хранили в конце салона. Это было мое любимое место, стоя на колесе смотреть в заднее окно.




35.



36. Открытый вагон.




37.




38.




39.Передвижная станция по продаже билетов.




40.




41.




42.Техничка.




43. Модель 1955 года.




44. Смешной у нее вид спереди. Такая узкая морда.




45.




46.




47.




48.




49. Автобус Шкода, родом из 1948г.




50.


51.

Tags: Прага, Чехия, транспорт
Subscribe

  • ОАЭ (Абу-Даби, Джумейра)

    февраль-март 2013 Последний пост про ОАЭ. Несколько фото из столицы Абу-Даби и эмирата Джумейра. 1. Оманский залив в эмирате Джумейра. Вода здесь…

  • Моллы в Дубае

    февраль-март 2013 Любовь к самому-самому большому не могла не отразиться на моллах. В Дубае полно моллов и некоторые из них огромны. Самый большой…

  • Дубайский зоопарк

    Февраль-март 2013 Зоопарк в Дубае малопримечательный. Он маленький, тесный и весь в решетках. 1. Попали мы сюда только с третьей попытки.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments